Революция в Екатерибурге

Спокойно, это будет транспортная революция, а не то что вы подумали
45
Сегодняшняя схема маршрутов. Можно наглядно видеть их количество. Многие дублируют друг друга. Разорбраться в таком числе трамваев, автобусов и тролле
Сегодняшняя схема маршрутов. Можно наглядно видеть их количество. Многие дублируют друг друга. Разорбраться в таком числе трамваев, автобусов и троллейбусов тяжело, держать в голове все маршруты просто невозможно
Удивительно, если об этом здесь до сих пор не написали. Ещё более удивительно и масштабно то, что ожидает город–миллионник Екатеринбург в самом наиближайшем будущем: радикальное изменение транспортной сети, а именно схемы общественного транспорта.

Каждый город обладает своей сетью дорог, которые достались ему с момента основания, и с которой современному транспорту необходимо считаться — и в положительном смысле (близость сообщения и скорость поездки), так и отрицательном (пропускная способность, загрузка в часы пик, повышенная аварийность отдельных участков). Екатеринбург (в отличие от той же Москвы) — город прямоугольного планирования, заложенный не так давно (ещё не вышло и триста лет), и развивавшийся в основном в военные–послевоенные годы.

Такой экзотической темы, как например передвинуть здания, чтобы повысить пропускную способность транспорта, в ЕКБ никто не станет заниматься — это уже не практикуется даже в Москве или Питере, куда уж нам, хе–хе. Поэтому нужны какие–то новые, другие методы. И да, у нас нет метро. Ну то есть есть несколько станций, но вот чтобы так сел и доехал из одного района в другой — нет, такого нет (и скорее всего не будет). Но довольно ворчливого кряхтения, ведь я хочу написать совсем про другое. Итак...

В Екатеринбурге откуда–то взялись чуваки, которые решили переделать всю транспортную сеть, притом полностью. Это натуральная революция, и мне лично даже немного страшно (притом что я в основном хожу пешком), и эти взгляды разделяют очень многие горожане, наверное 86%, не меньше.

Число маршрутов значительно сократится. Вместо 150 останется 30. При этом количество подвижного состава останется тем же.

Звучит пугающе? Но на деле это означает, что радикально вырастет частота хождения транспорта — то есть сократится время ожидания трамвая, троллейбуса и автобуса — ранее вы могли ждать 15–30 минут (а на морозе это то ещё удовольствие), теперь же интервал сократится до 3–5 минут. То есть вышел из дома, гарантированно садишься на транспорт и приезжаешь куда надо. Звучит неплохо? Ну да, но есть нюанс: придётся пересаживаться. Если раньше ты мог сесть в 26–й трамвай и неспешно докатиться до нужной остановки, то теперь придётся делать пересадку. Один, а может быть даже два раза.

Ужас? Конечно ужас. Больше всего по этому поводу пугаются пенсионеры: для них каждый раз влезть в набитый битком автобус или троллейбус — это подвиг, а ведь еще надо суметь выйти из него. Это сложный момент. Те, кто разрабатывал новую маршрутную сеть, учитывали это. Во–первых, количество низкопольного транспорта в Екатеринбурге всё время увеличивается. Во–вторых, новая маршрутная сеть должна разгрузить салоны так, чтобы одни не были набиты битком, а другие ходили пустыми. Всё должно быть устроено так, чтобы любая старушка смогла преспокойно зайти и выйти в любой трамвай или автобус.

Есть и ещё один момент. Оплата проезда. С двумя пересадками даже обыкновенная поездка вырастает в цене втрое. Разработчики новой сети говорят, что для этого будет организована новая система оплаты — то ли повременная, то ли ещё какая–то, которая должна будет нивелировать неудобства пересадок и многократно оплаты. Типа один раз заплатил, и едешь час (или едешь дотуда, куда собирался).

Звучит неплохо, но уж слишком как–то революционно. Это кто вообще всё придумал–то? Годами ездили... и ничего. А то вот это!

Новую схему разработали и предложили урбанисты из фонда «Город.PRO», а чтобы не выглядеть слишком самонадеянно, они пригласили помощником иностранного эксперта по дорожным транспортным сетям, Джарретта Уокера. Работа была проведена нешуточная: сперва собрали всю статистику по существующей транспортной сети — протяженность, интервалы, данные GPS и всё такое. Потом проанализировали всё это, и затем попробовали оптимизировать. Сделать так, чтобы из любой точки города можно было попасть в любую точку максимально прямым маршрутом, и сделать это максимально быстро. Объем обработанных данных впечатляет — это видно по приведенным схемам и графикам. Проанализировали всё — кто, куда и когда едет. И сколько едет.

Уралмаш, Химмаш, "Сортяга" и "Вторчик", Центр, "Ботаника" и "Жебайка" — всё посчитали, всё нарисовали. Как они рисовали новые маршруты, я особо не следил — но заняло это около года.
Фрагмент предлагаемой (а сегодня можно сказать — уже утвержденной) схемы движения общественного транспорта. Видно радикальное сокращение числа маршрут
Фрагмент предлагаемой (а сегодня можно сказать — уже утвержденной) схемы движения общественного транспорта. Видно радикальное сокращение числа маршрутов.
Ок, нарисовать это славно, но как же со внедрением? И вот тут главный сюрприз: внедрение предполагается осуществить практически мгновенно, сразу. И не когда–нибудь, а в этом году. Чтобы в 2018–м, когда будут проходить «всемирные футбольные игры», всё это уже работало и все привыкли. Страшно? Мне — да. Но я поддерживаю эту фигню. И мне нравится, что данное преобразование — в России первое, ни в каком другом городе такого ещё не было. Это круто.

Сегодня мэрия утвердила новую схему, изменения начнутся с первого июля 2017 года. Смена маршрутов будет не постепенной (иначе начнется путаница), а разовой. Просто хуякс и всё. Вот так. Ну, на самом деле не совсем — потому что в дальнейшем предполагается развитие, но в целом — хуякс.
ckkpss
45
5038
Опубликовано на dorogi
Всегда плюсую революцию
Да, стоять и ждать автобус на пересадке по три раза за поездку при морозе минус 30 — это так весело.

Вот обсуждение новости на городском новостном портале. Почитайте — там народ офигевает с этой сети. В некоторые районы "забыли" подвести новые маршруты, или разместили их таким образом, что людям до остановки идти по 20–30 минут.

Лучше б горизонтальную ветку метро хотя бы начали строить, чем хернёй всякой страдать.
leohao: А бывают вертикальные ветки метро?
Oscuri: тем более жаль, что его не будет. не состоится :(

решили что слишком радикально. и лучше будет выпустить более классически выглядящую модель. собственно, с прототипами оно всегда вот так. а жаль.

на да ничего — испугались нового космического трамвая, зато не не струсили перепилить всю транспортную сеть с нуля (!) — такое себе пока никто позволить в РФ не смог (да и мало где в мире, думаю, такое было)
ckkpss: Не хватает в руках стильных черных мусорных пакетов с расчлененными старушками, как те, в который помощники Ройзмана запаковывали фрагменты Ольги Ледовской, революционно переселенной мэром на болотце.
Oscuri: согласен. прям поездюна.
завидую, хоть в Питере общ. транспорт на ура работает. Но все же!
vaulter: в питере метро. настоящее. есть.

у меня как раз подружка из питера на новогодние праздники приезжала — так вот говорит, я что–то не привыкла вот так — обычно я или пешком по питеру, или на метро. А у вас, говорит, вот так надо выйти на остановку и ЖДАТЬ. В морозы. минус 36°С и ты стоишь ждешь, и самое поганое — что неизвестно сколько вот так стоять, или минуту–две, или полчаса–час.
ckkpss: Такси стоит копейки и ждать его не более 5–10 минут. Вот вообще никаких проблем. Средняя поездка по городу 150 рублей. Хоть в минус 40
Barmental: на самом деле это не так.

тут есть множество факторов — во–первых, бывают дни, когда таксистов на работу выходит просто мало. Праздники, погода, выходные — иногда всё это сразу и внезапно. Реальные случаи — машина не была назначена в течение 20 минут (не назначена! а ведь она должна еще потом и прибыть!)

во–вторых, попадаются реально тупые водители. я вот одного ожидал так около получаса, пока не понял, что то–то не так: по карте было видно, что он стоит в двух кварталах от меня, и почему–то не приближается. Я позвонил ему, и выяснилось что он решил проапдейтить свой андроидофон и теперь у него ничего не запускается и он тупо не знает, куда ему ехать.

"стоит копейки" — увы, не всегда. что насчет тройного коэффициента? временного, потому что все линии загружены и свободных машин мало. Неплохо отвалить тройную цену, а? Просто потому что сейчас вот так.
ckkpss: Это подруга просто застряла в нулевых. Только что посмотрел — движение транспорта в Екатеринбурге видно онлайн через мобильное приложение со сроками прибытия транспорта. И в Екатерибурге работают службы заказа такси через приложение.
vaulter: не работает на ура. Много не хватает метро. Общественный транспорт только в центре. Остальное — маршрутки. Метро мерзкое — все в рекламе.
А ведь должны быть трамвайчики, если с выделенными полосами не получается. Чтобы без пробок.
Kkkkk: "Метро мерзкое — все в рекламе" — вам шашечки или ехать?
ckkpss: с такими рассуждениями можно далеко уйти. Побывайте в москве. Попробуйте как оно бывает без рекламы. Меня впечатлило.
Kkkkk: я когда бываю в москве, стараюсь не выходить из домодедово/шереметьево
ckkpss: Фу! Петровский сноб детектед!!!
Kkkkk: я не сноб, просто заметил что в москве с каждым годом всё более как–то душно и тяжело находиться. может быть я ошибаюсь, конечно — однако с этим ощущением соглашаются довольно многие. Я посещал москву ежегодно раньше (сейчас реже), так что могу сравнить честно, а не по рассказам. С девяностых и по нынешний день очень заметна разница.
ckkpss: Ну в 90ых всех "воздух свободы" штырил. И в москве он был особенно сильный.
Мы сейчас в плоскость политики уйдкм, да?)
ckkpss: Чо, скучаешь по бандюкам, лохотронщикам, засранным палатками и спекулянтами улицам и тротуарам с ручьями мочи?
Мсье знает толк в извращениях.
Kkkkk: Это ж вроде временный спор хозяйствующих субъектов. Типа тендер не поделили. Но скоро опять всё залепят.
Это как с переходами. Все ларьки в них посносили, потом долго–долго ремонтировали, но счастье с проходами нормальной ширины было недолгим, ибо они эти магазинчики снова начали отгораживать.
Kkkkk: все познается в сравнении. вот, например, сабж.
и, кстати, метро много никогда не бывает, иначе оно сильно жрать будет.
А скошенный низ у трамвая — это что бы с разгону сугробы преодолевать?
tafkab: Чтоб машины под себя удобней подминать.
pirogator: против людишек наверняка можно подвесить какие–нибудь современные камеры и светодиоды — чтобы автоматом включались тормоза если есть помеха на пути.
ckkpss: А можно не выебываться и сделать нормальный нос, с которым не будет никаких проблем и который будет просто работать.
crzbt: а нет никакого "нормального носа", и не было. и не будет. Проблемы могут возникнуть всегда, и это не зависит в данном случае от формы вагона.

на 100% уверен, что никакого моделирования либо испытаний не проводилось, и мнение, будто "зловещий черный трамвай будет как бы сам засасывать под себя бедных старушек" — полный вздор, но будучи высказан высокопоставленным лицом типа губернатора, внезапно возымел некий вес, настолько большой что перевесил все работы по проектированию трамвая, а это пиздец (по моему мнению)
ckkpss: А при чем здесь старушки? Аварии на перекрестках, когда трамвай наезжает на автомобиль — это одна из найболее вероятных нештатных ситуаций. И любой знакомый с физикой человек понимает, как поведет себя трамвай в данной ситуации.
И да, полностью с вами согласен, никакого мооделирования никто не проводил, скорей всего. Просто один наркоман не подумав нарисовал, а другой наркоман отправил в производство. Если б этот нос не был источником повышенной опасности — завод провел бы тесты и показал результат, а не переделывал дизайн для Марокко с прямым носом.
ckkpss: А если помеха внезапная? Короче, вопрос тут, конечно, не в этом концепте трамвая, а более важный. По концепту хочу добавить только то, что это дизайн ради дизайна.
muscat: достаточно снизу поставить гребень, по типу паровозного, который будет отбрасывать помехи направо или налево. а по сути трамвай R1 ничем не отличается от любого другого, просто не надо под него бросаться и всё
ckkpss: А вот обновленная версия для Марокко мне гораздо больше нравится.
image
ckkpss: Та "подминание" машин и людишек — не единственная проблема, но это уже много раз перелопачено. Я еще раз повторюсь, это дизайн ради дизайна, он не функционален и поэтому я не считаю его хорошим. Как концепт/проект студенческий (да и бюро), как графический ход, чтоб показать "а мы и так можем" — да. Но как транспорт — нет.
А вот что придумали на счет новой схемы — интересно. Как введут, через время напишите что получилось.
tafkab: скошенный низ — это чтобы бесить врагов. а снег с путей у нас специальная таратайка убирает, всю ночь по путям гоняет чтобы никаких помех вождению не было. обычно после часа ночи ездит–метёт, когда уже движения в городе никакого нет
Собственно, все несложно. У муниципального транспорта в Екатеринбурге есть проблемы, и этих проблем три: е–карта, маршрутки, областные льготники. Один руководитель одного из ключевых транспортных предприятий поднял третий вопрос, за что его убрали. Ну, убрали и убрали, но проблема–то осталась. Стали думать — что делать. Попытались свалить все на рекламу, наклеенную на машины, но разумеется, ничего из этого не вышло. Первая проблема нерешаема в силу политики, вторая — в силу закона, третья... третья просто нерешаема. Что делать? Оптимизировать, понятно. Как? Повышением оплаты за проезд, — напрашивается сходу. Да вот беда, с учетом третьего и первого пунктов поднимать ну уж очень сильно нужно. Что остается? Правильно, сократить количество подвижного состава. И если при этом избавиться от маршруток.... Оба! Люди, а если все сразу? Рисуем новую транспортную схему, на которой маршрутки и прочих частников выгоняем на окраины, в центр пускаем только муниципалов, говорим, что количество подвижного состава не меняем (кто проверит–то), и заодно под видом почасовой оплаты повышаем цену — вуаля. Ну а чтобы народ не слишком возмущался, проворачиваем операцию летом. Летом пробок меньше и мерзнуть на пересадках никто не будет. Ну а там, к следующей зиме, разберемся. Ну, введем пару маршрутов если что.
olegmif: короче, круто будет
обещают, что у трамваев будут выделенные полосы.

сегодня трамваи — объективно самый быстрый транспорт в загруженное время в ЕКБ. даже с учётом того, что по трамвайным путям хуячат особо наглые атомобилисты.

если автомобилистам такое запретят, то трамваи станут настоящим метро по скорости, ведь всё что будет их тормозить — это светофоры. мне кажется, круто будет.
ckkpss: Интересно, как собираются делать выделенные полосы на перекрестках? Например, на кольце у Исети?
herr: не знаю пока. наверное "выделенность" полос на перекрестках будет прерываться
ckkpss: Вот и сейчас перед малышевским мостом прерывается, в результате на перекрестке особо ретивые заезжают по рельсам и, если там происходит ДТП, то ЖБИ оказывается отрезанным от города.
Так что надо метро строить, а не кровати переставлять.
herr: так как раз про заезд "по рельсам", насколько я понимаю, и ведется речь в вопросе выделения трамвайных путей. Просто запретить автомобилям пользоваться трамвайной полосой, и всё. Заехал — штраф. Не понял с первого раза? Лишение прав.

как–то так.
ckkpss: Вы будете удивлены, но так–то запрет автомобилям ездить по рельсам уже есть в ПДД и за нарушение этого правила даже иногда штрафуют.
herr: Это в каких правилах запрет? Всегда можно было (если не нарушать остальные правила), а в некоторых городах местами так вообще по рельсам — единственная дорога.
Вот даже в Российских ПДД глянул:
ПДД глава 9.6
Движение по трамвайным путям попутного направления
Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
muscat: вот тебе и раз.

с нашим мостом на малышева отдельная история, расскажу для иногородних: там рельсы не вровень выпирают, а со всеми там шпалами и так далее. И! И зимой этого, понятное дело, не видно. Из–за выпавшего снега. И вот очередной мудила на этом мосту (!) лезет на рельсы, и ожидаемо застревает.

Тут же из–за этого встают трамваи в обе сторны, и целый микрорайон остаётся транспортно отрезанным от центра. Когда пару лет назад ездил туда на работу, наблюдал такую картину регулярно.
1379x914 px
ckkpss: Тогда да. Нарушение.
herr: да? прошу прощения, незнаком с правилами вождения. Но ведь они все едут просто внаглую — не один, а целая вереница нарушает. Целые пробки из них выстраиваются! Неужели такой маленький шраф?

Ведь можно банально повесить видеокамеру с фиксацией и автоматическим выписыванием штрафа. Двадцать раз проехал по путям, потому что привык? Заплати двадцать штрафов!
ckkpss: Не знаю как в других городах, но в Екатеринбурге трамваи просто увешаны камерами снаружи и внутри. На счет передачи данных с этих камер в ГИБДД я ничего не знаю.
А я то думал, что они наконец правильно перевернут трамвай.
muscat: так пост как раз об этом, что правильно перевернули, и не только трамвай, но и троллейбус с автобусом. и маршрутки до кучи
ckkpss: Не, я про КПДВ на главной, там трамвай вверхногами.
muscat: да не, он как раз нормальный был, не вверх ногами. жаль что его какая–то сука не утвердила. реально жалко, мог бы быть самый красивый на планете трамвай.
ckkpss: Он как будто создан для того, что бы подминать под себя.
snider: да ну, каким образом? бульдозер тогда тоже убийца — может давить гусеницами всех людей
ckkpss: как будто
Слишком агрессивная форма для уральской архитектуры.
snider: это кто такое решает?!
ckkpss: Наверное городские власти, или кто там был потенциальным заказчиком?
Я лишь своё мнение высказал: такой дизайн трамвая выглядит очень агрессивно и не подходит к архитектуре Екатеринбурга.
Бульдозерам тоже не место на дорогах города. Слава богу никому в голову не пришло делать бульдозеры общественным транспортом.
snider: те же самые слова говорили городские власти, когда уличный художник Тимофей Радя повесил в центре города абажуры на столбы освещения.

городская администрация тогда кричала "не позволим, это нельзя!" и "неподходит к облику города!" а главный архитектор вторил в унисон "а что если будет ураган и эти светильники сдует а вместе с ними и весь город?" (серьезно, у меня есть письменный ответ главархитектора), и это при том что на урале никогда не было ураганов!

image

а стамбул? город старинной архитектуры, где совершенно спокойно рассекают современные трамваи, разве город от этого пострадал?

image

а прага, где на телебашне появились ползающие младенцы — разве это была не агрессия по отношению к городу с тысячелетней классической архитектурой?

image

да эйфелева башня, в конце концов. против которой был весь париж. нет?
ckkpss: Я говорил про конкретный город и про конкретный дизайн трамвая.
Стамбульский выглядит ещё ок, хотя лиссабонский вариант с трамваями дизайна начала века Стамбулу больше бы подошёл.
Тот, что на картинке в посте, на мой взгляд — не ок.
Эйфелева башня не выглядит агрессивно. Абажуры — прекрасны. Столб по фото непонятен, но он наверняка не будет архитектурной доминантой (и уж точно общественным транспортом).
Не нравятся городские власти — переизберите другие.
snider: вот про "не нравятся городские власти — выберите другие" — а мы это уже кстати и запилили. Теперь у нас нормальный мэр, и абажуры каждую зиму возвращаются (на лето их демонтируют), уже стало хорошей традицией. И ни одна сука не вякает "убрать, запретить!"
ckkpss: а вот эти трамваи–то кто отказался закупать? Новые или старые суки?
snider: я почитал, там история мутноватая. вроде как сами дизайнеры включили заднюю, начитавшись в инернетах гневных отзывов

в любом случае прототип жалко
ckkpss: Прототип нас то и прототип.
ckkpss: то бишь я не единственный из народа, кто посчитал такой дизайн экстерьера неуместным для города? Получилось всё лучшим образом — судьбу определило народное мнение, а не "суки".
snider: ты и прав, и нет сразу. Но в целом всё так, да.
А что это за город такой — Екатерибург?
113326: это небольшой город в Сибири, недалеко от озера Байкал, рядом с Хабаровском. Сам себя ЕКБ называет обычно "третьей столицей", но по количеству населения уступает Новосибирску (что странно).
ckkpss: Вам указали на опечатку в названии вашего поста. И называть ЕКБ небольшым...ну не знаю, всё относительно конечно, но полтора миллиона человек — это не небольшой:)
CawJuz: я решил оставить эту опечатку. она славная! уже почти мне как родная
ckkpss: Похоже, каждый город–миллионник называет себя третьей столицей.
subdesign: не без этого, да
Сортяга? За всю свою жизнь не слышал такого названия.
Сортир — слышал, СортИровка — слышал. Сортяга не слышал.
Хуякс — это хорошо. Я тоже завсегда за хуякс. Видел уже парочку транспортных хуяксов в разных городах, и оба взлетели.
https://drive.google.com/file/d/0B9yrKE3Myf6uUlZoUEU1YWJKRWc/view — ссылка на предполагаемую новую схему. номера при внедрении могут быть другими.
номер 24 из далека выглядит как свастика
pirogator: очень удивился, что в посте нет данной картинки. Приходится все делать самому:

1500x695 px
BFG9k: Всё классно, кроме свастики.
Самый главный вопрос как это заработает в реальности. У коротких маршрутов есть как и плюсы, так и минусы — по мне лучше пройтись немного пешком, чем перескакивать с одного транспорта на другой. Ройзман не скучает, в общем.
Спасибо, напишите про систему проезда/пересадок еще, слышалось, что ее с осени тестируют?
всмысле нигде не было? у меня с 1 января два маршрута отменили в городе!
"Число маршрутов значительно сократится. Вместо 150 останется 30. При этом количество подвижного состава останется тем же."

Звучит пугающе? Нет, это звучит, как попытка обмана.
вот еще большой материал, где проясняются некоторые детали "транспортного переворота" в екатеринбурге. текст с картинками, поэтому дам ссылкой, хотя для удобства хотелось бы скопипастить сюда целиком.

"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге
еще один прекрасный текст, где предпринимается попытка разобраться, что к чему.

"Управляемое замедление движения. Не знаю, как у вас, а на маршруте, которым езжу я, водители и кондукторы называют это «оттягиваться». «Нам диспетчер сказал оттягиваться», — говорят они пассажирам, останавливаясь на обочине. А пассажиры справедливо кричат им: «Вы, блядь, ночью в клубе будете оттягиваться, а мы к вам сели, чтобы ехать!»"
а вот пост с игривым названием "ах уедь", в котором кто–то не поленился, открыл яндекс–карты и красиво нарисовал новые маршруты, сгруппировав их по районам, чтобы легче было разобраться.

697x670 px
Верстка не D3. ПНХ.